Как заработать на производстве кабель каналов

Как устроен бизнес

Доходы в бизнесе телеканалов складываются из двух основных составляющих:

  • абонентская плата – разная, в зависимости от предлагаемого количества телеканалов и дополнительных услуг;
  • установка оборудования – это разовая оплата, которую делает клиент. Ее объем и сумма зависят от того, впервые подключается услуга или нет.

Установка оборудования – услуга разовая и достаточно дорогая при первичном подключении. Если осуществляется просто замена оператора, то новая прокладка кабеля не требуется и подключение стоит намного дешевле. В эту статью доходов входит:

  • прокладка кабеля от абонентской развилки до телевизора открытым (по стене) и закрытым способом (в стене);
  • подключение второго и последующих устройств;
  • настройка телеканалов;
  • установка усилителя;
  • диагностика и ремонт абонентского оборудования;
  • настройка устройства онлайн.

Со всех этих услуг компании, предоставляющие доступ к телевидению, имеют высокий доход.

Справка! Отличие кабельного телевидения от эфирного и прочих заключается в необходимости прокладки кабеля от станции до телевизора абонента, без установки антенн.

Как заработать на производстве кабель каналов

Что касается расходов, то они в основном заключаются в закупке высококачественного оборудования и его обслуживании. Покупка плохого оборудования хоть и предусматривает более низкие расходы в начале, зато потом требует дополнительных трат на постоянный ремонт.

Что такое кабель и какой он бывает?

Кабель – конструкция из проводников, завернутых в специальную оболочку. Материал используется по разному назначению, и для каждого имеет немного иную конструкцию и толщину. В основном производят кабели следующего назначения:

  • силовые для стационарных работ;
  • силовые для нестационарных;
  • симметричные для связи;
  • телефонные;
  • контрольные;
  • греющие;
  • радиочастотные.

Важно различать телекоммуникационные и электрические кабели, ведь они проводят разное напряжение и по-разному работают. Кстати, именно электрокабель стоит взять в основное производство, потому что он является самым востребованным среди остальных.

ПАО «Ростелеком» – крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. Компания включает в себя следующие сегменты бизнеса:

  • широкополосный доступ в Интернет;
  • платное телевидение: кабельное, спутниковое, цифровое, интерактивное;
  • мобильная телефонная связь;
  • стационарная телефонная связь;
  • дата-центры;
  • информационная безопасность;
  • облачные услуги.
Рис. 2. Логотип «Ростелекома»

Рис. 2. Логотип «Ростелекома»

Немного статистики

«Ростелеком» – это:

  • 13 млн абонентов сети Интернет;
  • 10,2 млн семей, использующих платное телевидение;
  • 5,4 млн пользователей услугой «Интерактивное ТВ»;
  • 1,3 млн абонентов мобильной связи;
  • более 10 млн абонентов Интернета – юридических лиц.
Читать далее:  Бизнес план как заработать на зерне

За 3 месяца 2019 года компания имеет следующие результаты:

  • выручка – 78,7 млрд руб.;
  • чистая прибыль – 5,6 млрд руб.

Собственники

Основным владельцем «Ростелекома» является Российская Федерация в лице:

  • Росимущества – 5,04 % акций;
  • «Внешэкономбанка» – 3,96 % акций.

Второй основной собственник ООО «Мобител» (дочерняя компания «Ростелекома») – 12,01 % акций. Все остальные акции принадлежат прочим акционерам, не имеющим крупных пакетов. Акции торгуются на бирже.

Рис. 3. Схема управления «Ростелекомом»

Рис. 3. Схема управления «Ростелекомом»

Как заработать на производстве кабель каналов

С ростом цифровых технологий количество желающих подключить кабельное телевидение постоянно уменьшается. Подтверждается это и сведениями из годового отчета «Ростелекома»: «Сегмент кабельного телевидения продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке по объему выручки по сравнению с IPTV и со спутниковым ТВ, но его доля постепенно снижается».

Справка! Главное преимущество кабельного телевидения – отсутствие зависимости от погодных условий, спутников, качества работы антенны.

Структура доходов от платного телевидения, согласно данным, опубликованным в официальном отчете на сайте компании, выглядит следующим образом:

  • 46 % – кабельное телевидение;
  • 32 % – цифровое ТВ;
  • 22 % – спутниковое ТВ.

Построим диаграмму.

Рис. 4. Доля выручки кабельного TV

Рис. 4. Доля выручки кабельного TV

Очевидно, что максимальную долю в выручке от платного телевидения составляет именно кабельное TV.

Поскольку все компании, занимающиеся кабельным ТВ, предоставляют и множество других услуг коммуникации, при анализе из общей суммы выручки необходимо будет выделить долю интересующего нас сегмента. Прежде всего рассмотрим финансовые показатели компании в целом.

Таблица 1. Финансовые показатели «Ростелекома», млн руб.

Показатель

2016

2017

2018

Выручка

297 446

305 329

320 239

Чистая прибыль

12 249

14 050

15 012

Поставщики услуги

На российском рынке кабельного телевидения достаточно высокая конкуренция, особенно сегодня, когда клиенты уже не так охотно подключают именно этот вид вещания, ведь на первое место выходит цифровое и спутниковое телевидение. Среди наиболее известных компаний можно выделить:

  • «Ростелеком» – безусловный лидер российского рынка;
  • «ЭР-Телеком»;
  • «Триколор»;
  • «Билайн»;
  • «Кибер-Телеком»;
  • Seven Sky;
  • АКАДО.

Согласно данным годового отчета компании «Ростелеком», на ее долю приходится 37 % рынка российского платного телевидения. Второе место занимает «Триколор» с 17 %, третье – «ЭР-Телеком» с 11 %. Остальные 32 % рынка принадлежат другим компаниям, среди которых «Билайн» и другие.

Чтобы более наглядно увидеть, как устроен этот бизнес, рассмотрим в цифрах лидера – «Ростелеком».

Закупаем сырье

В производстве оптоволоконного кабеля любого назначения требуется всего два основных компонента – проводники и изоляционная оболочка. Проводники стандартно изготавливаются из меди ввиду ее отличных проводящих электричество свойств, но иногда могут также задействовать алюминий, сплав меди и кадмия либо оптические волокна. В качестве изоляционного сырья производители закупают:

  1. Полиамид.
  2. Полиэтилен.
  3. Политетрафторэтилен.
  4. Резину.

Чтобы изоляторы имели большее сопротивление к возможному возгоранию, их необходимо обрабатывать углеводородной смазкой, которую также придется закупать. В целом поставки сырья лучше наладить, сотрудничая с проверенными поставщиками, имеющими положительную репутацию. Закупать сырье лучше оптом, чтобы снизить цену, к тому же материалы не имеют срока годности.

Покупаем оборудование

Чтобы изготавливать качественный продукт, лучше приобрести автоматизированную линию аппаратов, способную создавать товар быстро и качественно.

Хотя комплектация всегда немного отличается, стандартная линия по производству кабеля будет включать в себя следующие устройства:

  • отдающий аппарат;
  • машинку по намотке бухты;
  • компенсаторы;
  • аппараты тяги;
  • станок для волочения;
  • станет для натяжения кабеля;
  • машинку по обмотке ленты;
  • экструдер;
  • крутильный аппарат;
  • бронировочный станок;
  • машинку для бухты.

Много организаций сегодня реализуют такие установки даже в нашей стране. Чтобы не прогадать, стоит выбирать не только опытных профессионалов, но и организацию, готовую предоставить сервисную службу и первичный монтаж оборудования.

Любая экструзионная автоматическая линия – сложный механизм, требующий знаний от ее оператора, пока вы не найдете работников в штат, стоит отдать работу специалистам.

Технология производства

Чтобы наладить бесперебойное производство прочных и качественных кабель-каналов, стоит понимать, как оно организовано, хотя в основном всеми этапами создания продукта занимается именно автоматика. Первым делом машина вытягивает исходное сырье для проводника до нужных размеров, подготавливая его к обжигу.

От планирования и назначения готового продукта здесь зависит, нужно ли пройти также этап скручивания проводов на специальном станке. После волочения и обжига проволока должна отправиться в экструдер, где станет накладываться изоляция. Сырье для изолятора заранее должно разогреться до жидкости, после чего оно станет постепенно накладываться на проводник.

Практически готовый электрический провод отправляется в ванну для охлаждения. Далее необходимо устроить проверку качества продукта, чтобы выявить возможные проблемы проводимости товара. Для этого на кабель подается 20 киловатт тока, а автоматика уже должна отследить возможные дефекты.

Отдельный прибор также должен регулировать толщину продукта. Уже после проверки коммуникативной составляющей кабеля, готовый к реализации товар можно отправить на намотку в катушки. Помните, что по ходу всего производства на вашем заводе должны соблюдаться правила безопасности.

Читать далее:  Как заработать деньги в интернете в Украине без образования

Владелец предприятия обязан убедиться, что работникам предоставлена необходимая защита от громкого шума и мелких летящих с производства частиц. Наибольшую защиту нужно предоставить касательно волочильного аппарата ввиду высокой громкости его работы (стабильно больше 90 децибел).

Разместить в помещении волочильную машину, станок для оплетения и аппарат рафинирования меди придется так, чтобы максимально уменьшить общий уровень громкости. Каждый оператор обязан иметь специальные рабочие наушники и очки.

Анализ рынка

Разрабатывая бизнес-план предприятия, производящего электрические или коммуникационные кабели, нужно отдельно отметить пункт о поиске каналов для реализации готового продукта. Владельцу предприятия придется налаживать сотрудничество с различными организациями, и податься первым делом стоит в специализированные строительные магазины.

Лучше всего поставщика кабелей и оптоволокна примут на строительных рынках, особенно если реализация станет идти по достаточно низким оптовым ценам. Конкуренция невелика, так что найти постоянного покупателя несложно.

Богатый ассортимент предлагаемого товара увеличит количество покупателей, а соответственно прибыли, поэтому стоит стремиться к быстрому расширению предприятия. Особый специализированный кабель стоит реализовывать напрямую предприятиям, тем более что индивидуальные заказы всегда приносят больше доходов.

Больше контрактов – быстрее станет развиваться фабрика. Заключать сотрудничество выгодно со строительными компаниями, интернет-провайдерами и государственными инстанциями, занимающимися коммуникабельностью.

Рентабельность

В качестве примера рассмотрим успешную крупную фабрику производительностью в среднем 5 тысяч погонных метров за смену.

  Строка расходов Сумма затрат за один месяц, тыс. руб.
1 Аренда площадки под фабрику 70
2 Покупка и монтаж линии оборудования 4 000
3 Подготовка площадки под работу 30
4 Закупка сырья и вспомогательных материалов 15 000
5 Оформление документов и регистрация 15
6 Заработная плата 100
7 Коммунальные услуги и прочие затраты 1 000
8 Непредвиденные расходы 30
Итого: 20 245

Рис. 5. Динамика выручки и ее доля в общей сумме доходов от телевидения

Примерная себестоимость погонного метра продукции составит 150 рублей, оптом же метр готового продукта можно реализовать за 200 рублей, а на рынке – за 400 рублей.

Что можно сделать прямо сейчас:

Прокачай свой пассивный доход Пройдите бесплатныйза 4 дня на онлайн-курсе от нашей команды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro